18.04.2015
Дорический ордер колонны

Охарактеризовать Дорический стиль Древней Греции можно  стремлением к монументальности, мужественности, серьезности и созданию совершенных пропорций.

Окончательное формирование дорического стиля происходит где-то в 600 году до нашей эры. В дальнейшем он несколько изменяет, однако эти изменения являются незначительными. Ярким примером дорического направления в архитектуре является храм Геры, расположенный в Олимпии.

Храм Геры с колоннами в дорическом стиле

На побережье Малой Азии в поселениях  большую популярность приобретает ионический стиль. В V веке до нашей эры этот архитектурный стиль еще не был полностью сформирован. Мастера, которые занимались его развитием, хотели достичь максимальной легкости и изящества.

Колонна

Не совсем правильно разграничивать ионическое и дорическое направления архитектуры по месторасположению, так как зачастую на ионических территориях можно встретить памятники дорического стиля, и наоборот.

Остров Самос известен храмом Геры, который является одним из наиболее ярких примеров архаической культуры.

Строительное искусство VII века до нашей эры характеризуется элементами нескольких стилей, которые отлично сочетались друг с другом.

Колонны архаической культуры

С первого дня своего развития ионическое направление и дорическое направление во многом отличались друг от друга. Дорические храмы имели небольшие размеры, в то время как ионические поражали своими масштабами и богатством убранства.

Пик своего расцвета художественное творчество античной Греции переживает во второй половине V века до нашей эры.

Колонны – это архитектурный элемент, который греческие мастера активно использовали при возведении храмов. В позаимствованные у микенов архитектурные элементы они вносят свои изменения – сами колонны теперь делают из камня, стоят они на опоре измененной формы. Строгие, без украшений ствол колонны, ранее имевший конусообразную форму, сужающуюся книзу, теперь сужается кверху.

Буквально каждый греческий храм имел главную часть, пространство которых было разграничено рядами колонн на передний зал и нефы. На первоначальных этапах развития греческой культуры храмы имели сравнительно простую структуру, которая несколько позднее усложнилась – по всему периметру зданий возводились колоннады.

Со временем города-государства Древней Эллады обогащались, это привело к изменениям в строительстве. Античные мастера частично отказываются от использования дерева и глины, отдавая предпочтение такому долговечному материала как камень. Все колоннады, которые до этого времени были сделаны из дерева, постепенно заменяются каменными.

Согласно писаниям грека Павсания, то еще во II веке нашей эры на территории Эллады он видел колонну, выполненную из дерева. Изменения в греческой культуре отлично прослеживаются в храме Геры. Самые древние постройки данного сооружения даже не имеют колоннад.

В  период архаики возводятся дорические перистили. Это сооружения, которые значительно вытянуты в длину, и окружены со всех сторон колоннадами. В качестве наглядного примера подобных строений можно привести храм Аполлона, который располагался в Сиракузах. По боковым стенам этого древнейшего дорического храма было установлено 17 колонн, в то время как с фасада их было только 6.

Мощный диаметр колонн – это еще одна особенность дорического стиля. Сами по себе колонны были достаточно массивными и располагались они друг от друга на небольшом расстоянии. При использовании такого приема мастерам удавалось выстраивать строения, которым были присущи серьезность и тяжеловесность монументальности. Культура древних греков продолжает развиваться. Колонны становятся более изящными: тонкими и стройными. Общий вид сооружения с использованием подобных колон очень сильно изменяется, хотя их соотношение ширины и длины остается прежним: количество фасадных колонн относится к колонам боковых стен как 6:17 или 6:15.

Дорический ордер колонны

Уже в период становления классической архитектуры Греции, мастера  придерживаются неких строительных правил. Считалось, что количество фасадных колон должно быть вдвое меньшим, чем колон по боковым стенам сооружение и еще минус одна колона. По такому принципу был устроен Гефестиейон а Афинах и храм Зевса в Олимпии – 6:13, Перфенон в Афинах – 8:17. Значительных изменений претерпели и внутренние помещения храмов. Так проходило формирований дорического стиля.

Поделиться Вконтакте Поделиться Facebook Поделиться Google+ Поделиться Twitter